Блокировка карты может осуществляться по инициативе клиента или по решению банка «Восточный».
Разблокировка доступна только владельцу пластиковой карточки, потому как третьи лица не имеют права совершать какие-либо действия со счетом, если не была оформлена соответствующая доверенность.
Как разблокировать карту «Восточного банка»?
Заблокировать карточку довольно просто. Достаточно обратиться в ближайшее банковское отделение, позвонить оператору call-центра или воспользоваться меню в мобильном приложении либо Интернет-Банке.
Разблокировка карты банка «Восточный» осуществляется аналогичным образом.
Если услуга получается в ближайшем банковском отделении, клиент должен предъявить паспорт и саму карточку. Если в офис обращается законный представитель, разблокировка будет осуществлена лишь при наличии действительной доверенности и удостоверения личности заявителя.
Услуга не может быть предоставлена по телефону, если карта была украдена или потеряна. В подобном случае сотрудник call-центра перенаправит клиента в ближайший офис банка.
С недавнего времени заблокировать карту, снять с неё блокировку или заказать перевыпуск можно через Интернет-Банк либо мобильный банкинг. Специальное приложение для смартфонов, предоставляющее доступ к личному кабинету клиента, можно скачать с App Store и Google Play.
Если карта была заблокирована по инициативе банка, обязательно свяжитесь со специалистом и уточните причину принятия подобного решения.
До момента разблокировки совершение каких-либо финансовых операций и других действий по карте будет недоступно для её владельца. Если вы используете карточку для погашения кредитов, важно своевременно снять блокировку, чтобы не пропустить сроки внесения ежемесячного платежа.
Клиент КБ «Восточный» при необходимости разблокировки может воспользоваться несколькими вариантами подачи заявления:
- Письменно в отделении Банка.
- Устно в телефонном обращении с специалистам службы поддержки.
- В электронном виде в программах дистанционного банковского обслуживания.
Разблокировка карты в ближайшем отделении
Для разблокировки карты в офисе Банка необходимо пройти идентификацию личности
– предъявить паспорт или другое удостоверение.
Сотрудник отделения заполнит заявление на разблокировку – потребуется ответить на ряд вопросов, в том числе, о причине, по которой пластик оказался заблокированным.
Специалисты Банка могут потребовать для разблокировки (если она проведена по инициативе финансовой организации) предоставить дополнительные документы, например, подтверждающие законность проведения операций, ставших причиной блокировки.
Составленное заявление заверяется подписью клиента и в электронном виде отправляется на рассмотрение. Принятие решение о разблокировке зависит от причин блокировки и необходимости предоставления дополнительных документов.
Следует отметить, что при блокировке карты по инициативе Банка, визит в отделение является, фактически, единственной реальной возможностью снять ограничения.
Снятие блокировки в телефонном режиме
Подать заявление о разблокировке можно устно специалистам call-центра по телефону 8 800 100 7 100 (пункты 1 или 3 голосового меню).
Для точной идентификации клиента как держателя пластика потребуется ответить на ряд вопросов – указать персональные и паспортные данные, реквизиты карты.
При возможности разблокировки без предоставления дополнительных документов операцию выполняют сотрудники службы поддержки, в противном случае клиенту посоветуют для решения вопроса обратиться в отделение Банка.
Разблокировка карты через Интернет
Возможность разблокировать карту включена в функционал Личного кабинета программы дистанционного банковского обслуживания Интернет банк.
Для выполнения операции клиенту КБ «Восточный» необходимо:
- Войти в систему (авторизация производится по паре логин-пароль).
- Выбрать в меню Личного кабинета пункт «Карты».
- Указать продукт, по которому необходимо снять блокировку.
- Нажать кнопку разблокировать.
Сформированное заявление в электронном виде будет отправлено на рассмотрение. Если возможна разблокировка в автоматическом режиме – она будет произведена, о чем держатель пластика получит уведомление.
В противном случае по доступным дистанционным каналам связи или по телефону) владельцу карты будет передано предложение посетить для выполнения операции отделение Банка и указаны документы, которые могут потребоваться.
Разблокировка через мобильное приложение
Функция разблокировки в приложении Мобильного банка КБ «Восточный» реализована так же, как и в личном кабинете Интернет банка.
При выборе функции «Разблокировать» для конкретной карты направляется заявление на снятие блокировки. Действие выполняется автоматически или потребует личного визита в отделение с дополнительными документами.
При каких обстоятельствах карта не может быть разблокирована
Особняком в этом перечне стоит случай при наличии заявления об утере/краже пластика. Вне зависимости от того, кем была произведена такая блокировка – клиентом или Банком, в автоматическом режиме (при подаче заявки в службу поддержки или по каналам дистанционного обслуживания) разблокирована карта быть не может.
Вопрос может быть решен в отделении – потребуется предъявить паспорт и карту. Но и в этом случае в большинстве случаев в разблокировке отказывают – карта требует перевыпуска.
В правилах обслуживания сказано также, что в случае блокировки по инициативе Банка, финансовая организация может отказать клиенту в разблокировке.
В большинстве случаев подобные вопросы решаются в пользу держателя пластика, но для этого требуется предоставить дополнительные документы (например, договоры, акты сдачи-приемки, и пр., подтверждающие законность отправки или получения средств).
Если блокировка установлена по требованию службы судебных приставов, ее снятие по заявлению клиента не производится до полного удовлетворения требований.
Таким образом, подать заявление на снятие блокировки карты Восточного банка можно несколькими способами – в отделении Банка, в программах Интернет банк и Мобильный банк, при обращении в службу поддержки.
Быстрый положительный результат гарантирован только в случае блокировки пластика самим держателем. Если ограничения наложены по инициативе Банка – может потребоваться предоставление дополнительных документов.
По каким причинам могут заблокировать карту Восточного
Правила и обслуживания карт КБ «Восточный» устанавливают допустимые причины блокировки. Основанием для блокировки со стороны держателя пластика является официальное заявление.
Вескими причинами для него считаются:
- Утрата (потеря, кража и т. д.).
- Повреждение пластика, магнитной полосы, чипа.
- Изменение данных владельца (фамилии, имени).
- Отказ от дальнейшего использования продукта (конкретной карты, банковской программы).
- Дискредитация или возможная дискредитация (несанкционированный доступ или возникновение риска такого доступа к средствам клиента или Банка с использованием реквизитов карты).
Банк блокирует карту по собственной инициативе в следующих случаях:
- Автоматически, при трехкратном вводе неверного ПИН-кода.
- При поступлении заявления держателя о краже или утере, если такая блокировка не была установлена пользователем самостоятельно.
- При нарушении клиентом правил обслуживания и связанных с ними пунктов действующих договоров.
- В случаях, предусмотренных действующим законодательством.