После передачи денежного права сумма платежа не меняется и существенных изменений в отношениях между покупателем и поставщиками не происходит. Все предыдущие соглашения и практики сотрудничества остаются без изменений. Покупатель платит по договорам поставки в те же сроки, что и раньше, только на данные факторинговой компании.
О факторинге
Продал товар, оказал услугу, выполнил работу, имеет договор с покупателем, приемо-сдаточные документы, товарно-транспортную накладную, счет-фактуру. Срок оплаты еще не наступил. Вы имеете право на получение будущих доходов – денежные требования.
Вы можете переуступить или продать эти требования фактору, чтобы избежать ожидания до наступления срока платежа, напомнить должнику об оплате счетов или защитить себя от дефолта со стороны должника. Это можно сделать с помощью факторинга.
Факторинг – это финансовый инструмент для поставщиков, реализующих товары или услуги с отсрочкой платежа.
Компания уступает фактору денежные права на товары/услуги, отгруженные покупателю (должнику) на условиях отсрочки платежа.
Контракт заключается между двумя сторонами: поставщиком и фактором. Поставщиком может быть подрядчик, подрядчик, производитель. Поставщик получает финансовый рычаг для ускорения денежного оборота компании: чем короче цикл оборота оборота, тем больше возможностей для его роста. Иногда проще произвести и продать товар или услугу, чем получить оплату от должника; это требует отдельных навыков и усилий.
Поставщик получает не только деньги, но и защиту на случай, если должник (даже самый крупный и надежный) вдруг перестанет платить по счетам. С помощью этого инструмента риск дефолта будет перенесен с поставщика на фактор — вместе с правом требовать деньги по модели без права регресса.
Особенности факторинга:
- Залог не требуется;
- Финансирование, полученное от фактора, может быть использовано без контроля за целевым назначением средств;
- Ограничений по сумме финансирования нет, лимит продлевается по мере увеличения объема поставок. Финансирование выплачивается в течение нескольких часов;
- Фактор принимает на себя риск неоплаты товара покупателем в случае отсутствия права регресса;
- Оно не отображается в балансе как обязательство.
После передачи денежного права сумма платежа не меняется и существенных изменений в отношениях между покупателем и поставщиками не происходит. Все предыдущие соглашения и практики сотрудничества остаются без изменений. Покупатель платит по договорам поставки в те же сроки, что и раньше, только на данные факторинговой компании.
Передача денежного права отражается в бухгалтерском учете как выбытие прочих активов (корректно для отчетов SAR). Однако, поскольку учет факторинговых операций еще не регламентирован, принципы отражения факторинга могут быть различными в зависимости от продукта (с регрессом/без регресса), а также зависят от специфики учетной политики конкретной компании. Специалисты СберФакторинга готовы дать подробные рекомендации по учету операций на балансе поставщика при построении процессов взаимодействия.
Что такое аккредитив?
Аккредитив – это форма платежа, при которой банк обязуется перечислить компании денежные средства путем предоставления документов, подтверждающих полное выполнение ею своих обязательств по договору, для которого он был открыт.
Преимущества:
Отличие от факторинга
Факторинг — это способ для поставщика получить финансирование и снизить риск неплатежа. Аккредитив предназначен для защиты интересов покупателя от рисков непоставки товара.
Факторинг представляет собой сочетание привлечения внешнего финансирования и устранения кредитных рисков. Включает финансирование до 100% суммы уступленных кредитных прав и передачу кредитных рисков фактору.
Традиционно коммерческое финансирование предоставляет бизнесу одну или две услуги, связанные с покрытием рисков и выплатой денежных требований. К таким инструментам относятся аккредитивы, инкассо, гарантии, учет счетов-фактур (разновидность отсрочки платежа), торговый или другой специфический кредит, переводные векселя.
Что такое торговое финансирование. Объясняем простыми словами
Торговое финансирование: финансирование и другие механизмы банков для торговых операций своих клиентов.
Это комплекс финансовых и посреднических услуг, которые банки и некоторые другие организации предоставляют компаниям для проведения платежей, защиты от рисков и получения капитала для экспорта, импорта, а также для торговли внутри страны.
Торговое финансирование сочетает в себе множество финансовых инструментов, в том числе: — банковские гарантии: например, гарантия исполнения обязательств по договору или как гарантия оферты; — ликвидация аккредитивов и инкассо; — кредиты для оплаты товаров и услуг; — отсрочка платежей по договору; — факторинг: ситуация, когда продавец получает деньги сразу после поставки товара, а покупатель расплачивается позже с банком; — лизинг — аренда дорогостоящей техники (тракторов, самолетов, станков) с последующим выкупом; — страхование кредита, т. е страхование от невыплаты кредита на случай непредвиденных обстоятельств — изменения цены товара, колебания валютных курсов, политического риска.
Пример употребления на «Секрете»
«Сегодня 11 банков, включая Bangkok Bank, BBVA, BNP Paribas, HSBC, ING, Intesa Sanpaolo, Mizuho, RBS, Scotiabank, SEB и US Bank, разрабатывают блокчейн-платформу торгового финансирования (торговое финансирование теперь на 90% состоит из бумажных документов) .). Однако власти пытаются применять блокчейн и в других сферах».
Нюансы
Традиционно коммерческое финансирование предоставляет бизнесу одну или две услуги, связанные с покрытием рисков и выплатой денежных требований. К таким инструментам относятся аккредитивы, инкассо, гарантии, учет счетов-фактур (разновидность отсрочки платежа), торговый или другой специфический кредит, переводные векселя.
Комплексные продукты торгового финансирования, помимо оплаты требований и покрытия рисков, предоставляют ряд дополнительных услуг, включая учет дебиторской задолженности, защиту должника от неплатежеспособности и отсрочку платежей. Он использует кредитование на основе активов, финансирование цепочки поставок, факторинг, убыток (банк покупает права требования к дебиторской задолженности клиентов), лизинг, дорожные сборы, банковские платежные обязательства, предэкспортное финансирование (предоставляется льготный период по контракту) и пост — финансирование аккредитивов.
Помимо банков торговое финансирование могут предоставлять институты развития (например, экспортно-кредитное агентство — государственное или частное учреждение по сопровождению внешнеторговых операций), факторинговые компании, лизинговые, страховые, форфейтинговые, то есть финансовые посредники, каждый из которых специализируется на определенных операциях. Они часто работают вместе с банками.
Статью проверил:
Михаил Хачатурян, к. э.н кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и инноваций Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
2. Продавец гарантирует своевременную оплату суммы, необходимой для доставки товара.
Как максимально обезопасить сделку: факторинг и аккредитив
К сожалению, современные реалии вынуждают всех участников бизнеса искать дополнительные гарантии того, что покупатель переведет денежные средства за товары или услуги, предоставленные поставщиком.
Далеко не все участники рынка знают, что существуют различные финансовые инструменты, позволяющие получить средства и не испортить отношения с контрагентом, а главное сэкономить нервы и время. В этой статье мы раскроем возможности финансовых продуктов, которые значительно упрощают жизнь предпринимателям. В частности, это касается факторинга и аккредитивов.
Давайте посмотрим, в чем его преимущества и как их можно использовать в повседневной деловой деятельности.
Факторинг
Факторинг – это комплекс финансовых услуг для производителей и поставщиков, ведущих бизнес с отсрочкой платежа.
Обычно в этой схеме участвуют три человека. Это сам «Фактор»: факторинговая компания или кредитная организация (покупатель требования, это может быть банк или МФО), поставщик товара — «Кредитор» и покупатель имущества товара — «Должник». В последнее время добавился и посредник, суть участия которого заключается в предоставлении площадки или электронной площадки для проведения факторинговых операций.
Разберем это на простом примере:
ООО «Теплица» занимается производством и продажей теплиц и оборудования для них. Поставки Агрохолдингу «Зерновой концерн» могут удвоить, а то и утроить оборот ООО, но Агрохолдинг расплачивается с поставщиком 90-дневной отсрочкой. И все выглядит достаточно хорошо: договор заключен, товар отгружен и отгружен, но ООО «Теплицы» должно оплатить аренду склада, заработную плату и налоги за эти 90 дней, а оборотных средств обычно не хватает. Так начинают появляться кассовые разрывы. В этой ситуации можно применить введение факторинга. Подбираем организацию, занимающуюся факторингом, заключаем соответствующий договор и получаем следующую схему работы. Факторинговая организация сразу перечисляет производителю 75% будущей выручки. В свою очередь, Фактор получает право на выплату, которую ООО «Теплица» должно агрохолдингу «Зерновой концерн». Когда Агрохолдинг ликвидирует Фактор.
Преимущества факторинга:
1. Конкурентное предложение, а главное выгодное для клиента
4. Фактор самостоятельно проверяет клиента и контролирует возмещение.
Следующий финансовый инструмент — аккредитив.
Аккредитив: обязательство кредитной организации (банка), предоставляемое по требованию клиента, произвести платеж третьему лицу («покупателю»), когда получатель платежа предоставляет банку, исполняющему аккредитив, с документами, предусмотренными условиями аккредитива. Клиент, от имени которого банк открывает аккредитив, называется заявителем. Бенефициар называется бенефициаром. Обязательство банка в этом случае не зависит от обязательств сторон по договору, которым устанавливается аккредитив как форма расчетов между поставщиком и покупателем. Банк в этом случае выступает гарантом сделки.
Пример применения аккредитива:
ООО «Теплица» заключает сделку с КФХ на поставку своей продукции. Стороны сделки работают друг с другом впервые и не готовы работать по предоплате или предпосылке товара. Затем покупатель обращается в банк с заявлением об открытии аккредитива на сумму, причитающуюся продавцу за отгруженные товары. Подтверждением исполнения договора продавцом в этом случае могут быть, например, документы об отгрузке товара. Как только объект сделки передается покупателю или третьему лицу (например, независимому перевозчику), продавец направляет в банк документы, предусмотренные условиями аккредитива. После этого банк производит оплату аккредитива в соответствии с инструкциями. Аккредитивы позволяют гарантировать оплату поставщику, при этом средства не выводятся из оборота.
Преимущества аккредитива:
1. Оплата по аккредитиву будет производиться только после того, как соответствующие документы подтвердят выполнение продавцом условий, указанных в аккредитиве.
2. Продавец гарантирует своевременную оплату суммы, необходимой для доставки товара.
3. В случае форс-мажора денежные средства будут возвращены на счет покупателя.
4. Нет необходимости высвобождать средства из производственного процесса.
Мы надеемся, что эта статья поможет вам в вашей торговой деятельности и поможет избежать различных проблем.
Вы можете переуступить или продать эти требования фактору, чтобы избежать ожидания до наступления срока платежа, напомнить должнику об оплате счетов или защитить себя от дефолта со стороны должника. Это можно сделать с помощью факторинга. https://kdws. ru/ Компания уступает фактору денежные права за отгруженные покупателю (должнику) товары/услуги по договору отсрочки платежа..